4. Раздаточные материалы

Презентациям зачастую не хватает ясности. Это, чаще всего, происходит по трём причинам:

1. Слайды содержат слишком много данных. Если презентация перегружена текстом, таблицами, графиками, картинками, — её перестают адекватно воспринимать. Если на слайде много текста, значит этот текст набран мелким шрифтом, не читаемым со второго ряда. Спикер, зачитывающий текст на слайде, выглядит скучно и глупо.

2. Аудитория уходит ни с чем. После презентации аудитория не всегда может вспомнить её ключевые идеи. Хуже того, они не могут ответить на простой вопрос: «каковы ваши ближайшие действия в связи с услышанным?» А ведь именно этот вопрос является одним из наиболее достоверных индикаторов эффективности презентации.

3. Спикер неверно работает в условиях нехватки времени. Он старается донести до аудитории много информации — больше, чем она способна усвоить. В результате такой «бомбардировки данными» слушатель засыпает, так и не дождавшись кульминации вашей речи.

Хорошая новость в том, что у этих трёх бед — один ответ: печатные раздаточные материалы. Во-первых, туда идут все сведения, которые мешают лаконизму слайдов. Во-вторых, это то самое, что унесёт с собой ваш слушатель. Он будет возвращаться раздаточным материалам, уточняя информацию по вашей теме. В-третьих, в раздатку пойдут сведения, призванные заполнить тематические пробелы, дополнить ключевые идеи, а также подкрепить ваш авторитет эксперта (и волшебным образом сэкономить ваше время в ходе презентации). Три ключевые проблемы могут быть решены одним способом: подготовкой не только слайдов, но и раздаточного материала.

Плохая новость: раздатка должна быть безупречной. Плохо сделанный слайд — это 15 секунд позора, и вы свободны. Плохо сделанные раздаточные материалы — это позор, который люди унесут в портфелях и покажут коллегам.

Если спикер является профессионалом в своей тематической области, он сможет подготовить точные, грамотные и проверенные данные для раздатки. Вместе с тем, оформление и вёрстку раздаточных материалов лучше поручить профессиональным дизайнерам.