5. С чего начинать презентацию

Начало — пик внимания аудитории. Второй шанс на подобный всплеск вы будете иметь ещё только один раз: после слов «И в заключение...»

Кстати, не пренебрегайте этими словами, чаще всего они имеют волшебный эффект. Тем не менее, произнеся «и в заключение» больше одного раза за выступление, вы получите обратный эффект: потеряете аудиторию для всех ваших выступлений в будущем. Крестьяне не придут спасать мальчика, который в шутку кричал «Волк!»

Вы презентуете программу развития корпорации. Или спасаете уссурийского тигра. Или продаёте йогурты. Поверьте: это никого не волнует. По меньшей мере — исходно, по умолчанию. Никому не интересны ваши йогурты и программы. После плохой новости следует хорошая. Вы можете изменить это исходное отношение. Для этого аудитория выдаёт вам тот самый кредит внимания в начале презентации.

Никого не волнуют чужие йогурты и программы, но каждого глубоко волнует он сам. Если вы сможете за первые три слайда убедить зрителя, что ваши йогурты имеют отношение к нему лично — презентацию будут смотреть внимательно. Если нет — вы проиграли.

Не тратьте первые три слайда, рассказывая о себе. Рассказывайте вашим слушателям о них. Прислушайтесь: «Наша компания существует на рынке с тысяча девятьсот...» — и все уснули. А если: «Знаете, отчего люди толстеют? Это всё микрофлора желудка». После такого старта человек будет внимательно слушать про ваши йогурты (если у него есть лишний вес и его это волнует). Будьте прагматичны и расходуйте с умом драгоценное пространство первых слайдов.

Первый шаг любой презентации: показать проблему/потребность, которая касается ваших слушателей лично. Второй шаг — то, что вы презентуете, решает проблему. Даже если у презентации будет убогий дизайн, селёдочная компоновка, вялый язык и разухабистая анимация, одно только правильное начало уже вытянет её на «четвёрочку». А хорошую презентацию такое начало сделает просто блестящей.