6. Лаконизм в презентациях

Хотите ЕГЭ по навыкам подготовки презентации? Читайте задание.

Представьте себе, что вы — школьный учитель. Ваша задача — провести урок так, чтобы ученики хоть что-нибудь запомнили. У вас 45 минут, из которых на объяснение темы останется максимум 20. Что вы будете писать на доске?

а) Каждое предложение, которое вы произносите;

б) Только ключевые предложения;

в) Краткое содержание каждого предложения;

г) Только краткое содержание ключевых предложений.

ЕГЭ тут в том, что все четыре варианта — неверные. Если вы пойдёте по любому из описанных путей, то из всего урока ученики запомнят только то, что учитель без конца строчил что-то на доске. Берегите внимание аудитории, время и мел.

Хорошие учителя знают толк в визуализации учебного материала на доске. Из всего произнесённого текста на доске оказывается не более 10%. Кстати, когда дело доходит до презентаций, порой даже у хороших учителей что-то перещёлкивает в сознании, и они загромождают кадр сотнями и тысячами букв. В то время как презентация — это та же классная доска.

Что должно быть на доске и в кадре? Во-первых, имена, названия и ключевые слова, на которые вы хотите обратить внимание. Во-вторых, всемозможные схемы - в случаях, когда легче показать, чем рассказать. В-третьих, цифры и формулы - их трудно воспринимать на слух.

Чего не должно быть на доске и на большинстве слайдов презентации? Во-первых, глаголов и прилагательных: люди способны восстановить или придумать их самостоятельно. Во-вторых, таблиц и "проходных" диаграмм: они не нужны в 3/4 случаев, когда возникает желание их показать. В-третьих, всего, о чём можно сказать устно — не стоит превращать средство донесения смысла в банальную шпаргалку.

Если вернуться к списку сверху, большинство презентаторов идут по пути «б» и с треском проваливают ЕГЭ. Аудитория их не слышит. При подготовке презентации вспомните своего лучшего учителя. Сколько слов (цифр, схем) он ;в среднем писал на доске в течение одного урока? Как он выбирал, что следует писать? Какой процент написанного он повторял дословно? Вспомнив всё это, поблагодарите своего учителя за ещё один хороший урок.